Я очень похожа на своего папу – Алексея Ивановича Макаренко внешне и многим другим, даже реакцией на какие-то события, факты, информации….
Мы с папой родились в одном месяце-марте с разницей в 29 лет…
Мы с папой любим цветы и самый наш любимый цветок — пион. Удивительно: цветок этот расцветает буйным цветом к концу месяца мая именно тогда, когда на протяжении многих десятилетий отмечался День Пограничника! Почему об этом пишу? Мой папа был пограничником. Прошёл-проехал с востока до запада, был награждён боевым оружием- саблей именной «Макаренко Алексею Ивановичу в боях за ХаЛХин-Гол от НКВД,1936 г.», которую много лет спустя, когда папа уже был на военной пенсии и проживал в Одессе, он по моей просьбе подарил музею на знаменитой заставе имени Ветчинкина, что под городом Кагулом.
Папа хорошо знал Героя Советского Союза Константина Ветчинкина по службе на Дальневосточных границах , в послевоенные годы они встречались уже здесь в Молдавии. У меня сохранилось в памяти- красивые, ещё молодые боевые офицеры в зелёных фуражках, прошедшие суровые годы страшной войны, унесшей миллионы жизней женщин и мужчин, стариков и детей…
Застава имени К.Ветчинкина входила в структуру возглавляемой папой комендатуры.Я думаю, что именно в память о совместной службе в пограничных войсках, в память о пограничном братстве папа согласился с моим предложением….. (Жаль ,что кто–то в «смутные» девяностые просто украл! Её- САБЛЮ моего папы из музея). И когда недавно я была в Кагуле вместе со «Светлым автобусом» Российского центра науки и культуры в Республике Молдова, выполняющего благородную Акцию по передаче школам Кагульского района дара Российского Государства, состоящего из богатейших книг, я вспомнила об этом эпизоде с болью и обидой .
Мой папа очень дружил с селянами , где располагались пограничные заставы, входящие в структуру, которая называлась комендатура, а папа был комендант в звании майора, а затем подполковника. Я вспоминаю тяжёлый 1946 год (на западную границу папа был переведен с начала на или как говорят сейчас « в Украину», а затем в Кагульский пограничный отряд в комендатуру, расположенную в селе Колибаш. Папа легко общался и с детьми и со взрослыми, помогал решать житейские проблемы… Много лет спустя, когда наш знаменитый ансамбль «ЖОК» был на гастролях в Одессе (а папа уже жил в Одессе),в квартире раздался звонок: в дверях стоял красивый молодой человек- это был Николай Команич , которого когда-то папа отвёз из Колибаша в Кишинёв, где набирали группу талантливых ребят для учёбы в хореографическом училище( это был первый состав «ЖОКа», объездивший весь мир в советское время!). Николай разыскал папу и пригласил его с мамой на концерт. Я это помню как сегодня! Или ещё пример подтверждения доброго отношения к моему папе. Как-то я была в санатории «Сэнэтате» (проклятые суставы!), разговорилась с санитаркой -она оказалась тоже из этого села.
Мы многое и многих вспоминали… А через пару дней в санаторий пришёл мужчина по фамилии Брага ( имя не помню), пришёл, чтобы узнать о судьбе моего папы, узнав, что папы уже нет, очень сокрушался и всё вспоминал и вспоминал о многом, что делал доброго мой папа…, в том числе и для многодетной семьи Дерюгиных, семьи «бабки» Василки…
Вспоминаю , как папа прививал нам любовь к земле, к умению ухаживать за растениями. Мы научились удалять сорняки, прашивать кукурузу, окучивать кусты картофеля, собирать виноград , яблоки и сливы и даже шелковицу…